Чармы

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чармы » Статьи... » << Десять причин, почему Зачарованные лучше Баффи >>


<< Десять причин, почему Зачарованные лучше Баффи >>

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Автор: Роберт А. Блэк.
  Эта неделя ознаменована важным событием в жизни одного долгоиграющего телевизионного шоу. Вы ведь знаете о чем это я - что одна рыжеволосая ведьма, странно, но мило одевающаяся, очень быстро обучается разным магическим фокусам.
  Конечно же, я говорю о шоу на канале The WB "Зачарованные". В это воскресенье "Чармы" перешагнут первую серьезную веху в своей истории - сотый эпизод. А вы думали, я о чем?
  Ах да, ну конечно. О Баффи.
  Знаете, если бы ещё 2 года назад мне сказали, что я напишу "Зачарованные лучше чем, Баффи, Истребительница вампиров", я бы рассмеялся вам в лицо. Если бы вы мне сказали об этом год назад, я не стал бы смеяться, но вряд ли поверил. Я знаю Баффи с самой первой пилотной серии. Все эти годы я был преданным фанатом сериала и почитателем творческой группы. Зачарованных я всегда характеризовал как "до неприличия глупый сериал". Да и сейчас я могу так сказать о нём. Но Зачарованные всегда были жизненно реальным сериалом. И вот, годы шли, эпизоды копились, и теперь я могу с уверенностью сказать, что Зачарованные - лучше.
  Почему я так сказал? Хороший вопрос, вот вам 10 причин:
1) Сериал "Зачарованные" очень бережно и аккуратно обращается с настоящей магией. Я сам практически ничего не знаю о культе Викка (Wicca), но мне говорили, что некоторые признанные эксперты восхищаются тем, как этот культ, да и магия вообще использованы в сериале. Даже на мой, просто зрительский взгляд, улавливает, что творческая группа выполнила своё домашнее задание на отлично. На мой взгляд, в сериале есть определенная изначально начерченная линия о магии, которая идеально вплетается в сюжет и разные посторонние элементы. Силы Зачарованных сестричек основаны на четких правилах. Они растут и развиваются согласно логично выстроенному плану. И эта магическая линия представлена в каждой серии в большей или меньшей степени. Главное, что сценаристы не противоречат себе и основная идея не распадается.
  Что касается Баффи, то из года в год когда речь заходит о магии, то: "кто в лес, кто по дрова". То есть нет никаких правил и четких установок. Как сценаристы хотят, как нужно по сюжету - так и делают. Взять хотя бы силу Уиллоу. В 4ом сезоне её сила являлась своеобразной метафорой её лесбийским взаимоотношениям с Тарой. А в 6ом - магическая силы стала вдруг похожа на вульгарный символ наркотической зависимости. В 7ом сезоне опять всё меняется. Сценаристы заявляют нам, что отныне сила Уиллоу стала частью самой Уиллоу, чтобы это ни означало. Так что с самого начала сериала её сила меняется только по прихоти команды сценаристов. И что будет дальше - никто сказать не может.
2) Показатель выживаемости цветных людей в Зачарованных - один и более сезонов. Что же касается Афро-Американских характеров в Баффи, то они остаются живыми не более чем на пару эпизодов. Рекордным был герой Форест Гэйтс, один из членов Инициативы в 4ом сезоне. Он оставался живым на протяжении 10 серий, а в 11 был воскрешен на одну серию. Подруга Джайлза, Оливия, покинула Саннидейл живой, но была видна только в 3ёх эпизодах, один из которых - смесь сонных видений. Что касается представителей других этнических меньшинств Америки, забудьте. Если они вообще и встречались, то оставались живыми не более эпизода или двух.
  С другой стороны, Афро-Американский герой Дэррила Морриса впервые появился в Зачарованных в пилотной серии. И жив по сей день. Начальник Пейдж, также Афро-Американец, был жив на момент увольнения Пейдж. Были, конечно, и другие цветные герои - когда злые, когда добрые. Они умирали, да. Но показатель их смертности так не зашкаливает, как в Баффи, и не отличается разительно от смертности белых героев.
3) В "Зачарованных" Добро является действующим героем. А в своём новом детище "Firefly" Джосс Ведон так охарактеризовал своего главного героя: "Это парень, который смотрит в пустоту - и видит там только пустоту. И нет никакой духовной, нереальной сущности, способной помочь, если такая помощь нужна. Со всем он должен справляться сам, в одиночку". С каждым годом эта же тенденция всё сильнее проявляется в Баффи и её вселенной. В самом начале сериала было четко заявлено, что у любой Истребительницы, к примеру, у Баффи, есть свой Наставник, Смотритель. Вернее, даже целый Совет Смотрителей. Они призваны помогать своим подопечным в борьбе со злом. Но потом Совет стал лишь номинальной структурой, и в конце он был вообще уничтожен. Но даже если он и был, что он делал? В шестом сезоне Джайлз, Смотритель, член Совета Наблюдателей, просто решает уехать и оставить свою подопечную одну. Нет, вместо того, чтобы прислать замену на своё место, он просто даёт Баффи возможность запутаться в себе и окружающих, что практически приводит мир на край гибели. Я согласен, Баффи не стала бы работать с новым Наставником. Но не лучше ли было понаблюдать за стычками Истребительницы и Наставника? Не было ли это интереснее, чем смотреть, как Баффи превращается в беспомощного антигероя, бредущего сквозь туман?
  В тоже самое время, в "Зачарованных" силы Добра всегда находятся рядом и готовы предоставить помощь и поддержку. И хотя порой это всего лишь кучка бездельников - сколько раз Лео отправлялся "посоветоваться со Старейшинами" и возвращался ни с чем? Но мы знаем, что они есть. И они, в случае чего, помогут. Или просто поддержат. У Зачарованных есть своё место в глобальной схеме борьбы Добра против Зла. Они лишь часть огромной силы. Даже если порой они забывают, что кроме них есть ещё кто-то.
4) В "Зачарованных" смерть - реальна. Понимаю, смешно так говорить о сериале, в котором три главных героя периодически погибают и также систематически возвращаются к жизни. Но всё же это правда. В "Зачарованных" смерть и её жертвы делятся на две группы: те, кто играют со смертью и в смерть, и те, кто действительно умирает. Когда в финале третьего сезона умерла Прю, вот это было реально. Очень долгое время все герои оплакивали её. А даже сейчас, по прошествии четвертого сезона и половины пятого, всё ещё чувствуется скорбь по ушедшей сестре и подруге. А как нелегко приходится Пейдж, которая изо дня в день примеривает на себя башмаки Прю? Кроме того, хотя прошло очень много лет, но остро ощущается, как всем сестрам не хватает их родителей.
  Для сравнения давайте вспомним, кто умирал и возвращался в Баффи. Дженни Кэлендар - она возвращалась пару раз, но только чтобы манипулировать сознанием Джайлза и наказывать мучениями Ангела. Джойс - она возвращается только, когда у Баффи расстройство психики или сознанием Баффи и Дон нужно управлять. Тара - практически никто не вспоминал о Таре со времени её смерти. Но авторы планировали вернуть её героиню, лишь для мучения Уиллоу. И лишь отказ Эмбер Бенсон от такой роли не дал этим планам осуществиться. Система в Баффи ясна, как день. Если не настало время для боли, то нет и места для умерших персонажей. Словно бы их никогда и не было.
5) В "Зачарованных" у героев есть жизнь. Каждая из четырёх сестёр живёт нормальной жизнью, которую мы наблюдаем. Пайпер владеет ночным клубом, а до этого была шеф-поваром. Фиби закончила колледж и теперь является очень популярным и известным журналистом-любителем. Прю была оценщиком предметов искусства и фотографом. Даже Пейдж работала социальным работником до того, как уволилась и посвятила свою жизнь полностью магии. Но и этот сюжет обыгрывался на протяжении нескольких серий.
  Что касается Баффи, то с тех пор, как герои окончили школу, кажется, будто бы они живут в вакууме. Нам постоянно показывают разные места Саннидейла и его жителей, но о них практически ничего не известно. И всё потому, что никто из главных героев никак не взаимодействует с окружающим миром. Порой кажется, будто Саннидейл и люди, населяющие его, - лишь красочная декорация, отделяющая аудиторию от технического оснащения сцены. Понятно, что так и есть, но смысл здесь в другом. В Баффи - это слишком очевидно.
6) В "Зачарованных" мы всегда знаем, за что герои сражаются. Большую часть времени Зачарованных просят защитить одного или нескольких невинных. И сразу же появляется у нас, зрителей, возможность познакомиться с этими людьми. Мы узнаем, как и кто преследует или мучает невинных, и почему так важно спасти их. Зрителю показывают, как Зачарованные помогают спасенным ими людям в разных жизненных ситуациях, даже не связанных с магией. Если же случается невинным погибнуть, то ведьмы близко к сердцу принимают эту трагедию и скорбят о каждом не спасенном невинном.
  В Баффи мы практически ничего не знаем о тех людях, которых спасает Баффи и её друзья. Это, как правило, общие персонажи, которые возникают на пару эпизодов и исчезают тут же. Но интересно отметить, что два единственных хорошо известных нам "невинных" персонажа, которых усиленно защищала и спасала Баффи и её команда, вернулись в новом сезоне как злейшие враги этой самой Баффи и её друзей. Естественно, речь идёт о Уоррене и Джонатане.
7) В "Зачарованных" отношения могут быть удачными или, по крайней мере, закончится хорошо. Всем хорошо известно, что в Баффи все романтические отношения заканчиваются полным провалом. Мнение великого Ведона - если герои счастливы, история становится скучной. "Зачарованные" лихо опровергают этот постулат. Пайпер и Лео вместе ещё со времён первого сезона. И тот факт, что они в итоге поженились, не делает их взаимоотношения однообразными и обыденными. Просто у них поменялись приоритеты и задачи в общении. Ведь теперь они не просто пара, а целая семья.
  Что касается других пар, то да, взаимоотношения Прю и Энди закончились смертью молодого человека. Но даже перед смертью эти двое смогли примириться и понять, что любят друг друга. Этот союз закончился по-доброму. И Энди никогда не пытался или стремился причинять своей любимой страдания. Даже если рассматривать взаимоотношения Коула и Фиби, то и здесь проскальзывает иная позиция. Отношения этих двух людей невозможны, они уничтожают друг друга. Но, в отличие от подобных ситуаций в Баффи, Фиби знает, что ей не суждено быть с Коулом, как бы сильна ни была их любовь. И она пробует побороть в себе эти чувства и жить дальше. Как удачно она справится с этой задачей, мы узнаем уже скоро.
8) В "Зачарованных" всегда знают, что хорошо, а что плохо. Давайте более пристально зацепимся за отношения Коула и Фиби. И рассмотрим параллель с Баффи и Спайком. Коул очень трагичный персонаж. Не имеет значения, насколько сильна его любовь к Фиби, он всегда будет принадлежать силам Зла, а его возлюбленная - силам Добра. И он понимает, что пока это так, то ни законы Виккан, ни жизненные принципы Фиби не позволят ей быть вместе с ним. И это толкает его на совершение разных поступков, которые наоборот только отдаляют Фиби от него. С другой стороны, в паре Баффи-Спайк очень сложно сказать, кто тут хороший, а кто плохой; кто влюблен, а кто лишь утоляет низменные страсти; кто использует, а кто оказывается безвольной жертвой. А ответить на эти вопросы сложно, потому что границы между хорошим и плохим очень размыты. И поэтому герои действуют не по собственным убеждениям, а как нужно по ситуации. Даже сценаристы Баффи не могут прийти к единому мнению, чем в действительности являются эти взаимоотношения. А это говорит о многом. Если не знают они, то что остаётся нам, зрителям?
9) В "Зачарованных" герои никогда не изменяют себе. Продолжим с отношениями Коула и Фиби, рассмотрим причины, по которым Фиби перешла на сторону зла. Фиби приняла решение остаться с Коулом - как Фиби. То есть именно она, осознавая все последствия, согласилась на это. Она так решила, потому что любила Коула и искренне верила, что её любовь способна возвести мост между ними даже в этой ситуации. В итоге, она продолжала оставаться частью Зачарованной силы, убивая демонов и исполняя свой долг. Но, при этом, она отказывалась убивать других демонов, потому что они работали на её мужа. Или вспомните хотя бы, что никто не тянул Фиби или не заставлял её принять ту или иную сторону. И добрый Лео, и злой Коул просили её принять решение. И в конце концов она выбрала добро, ведь именно такая у неё сущность.
  А как обстоят дела с другой ведьмой, Уиллоу, в 6ом сезоне "Баффи"? Вначале кажется, что её просто соблазнила возможность обладать большой властью. Потом вдруг это могущество стало символом наркотической зависимости. А когда дело зашло совсем далеко, стало абсолютно непонятно - или ведьма получает удовольствие от управления черной магической энергией или она сама беспомощная марионетка в руках магической зависимости. Отвечает ли она за свои поступки или нет? Как и в отношении Баффи-Спайк, так и здесь сценаристы не знают ответа на все эти вопросы о сущности Уиллоу. И теперь, в 7ом сезоне отношения между Уиллоу и её силой - меняются каждую неделю, лишь по прихоти авторов.
10) В сериале "Зачарованные" более интересный, насыщенный и вариативный сюжет. Одной из основных проблем "Баффи" является скудность в выборе нового злодея для битвы с Истребительницей. После того, как в финале 5-го сезона Избранная уничтожила Богиню, то кто же теперь остался столь глобальный? Если же говорить о "Зачарованных", то они на протяжении 4го сезона периодически сражались с "Хозяином вселенского зла" и уничтожали его не раз, а целых три. И вот в финале сезона они борются с очень человечным противником.
  На чем основано это различие? В сущности, в "Баффи" рассказывают одну и ту же историю. По-другому просто не умеют. Не проходит и пары первых эпизодов от начала сезона, как всплывает "Большое Зло" этого года. И весь сезон Баффи стойко борется против него вплоть до финального эпизода почти что апокалипсиса, в конце которого она Зло уничтожает. Единственным исключением стал 6-й сезон. Но он сам по себе запомнился всем, как один большой апокалипсис.
  А всё дело в том, что в "Зачарованных" показано большее количество реальных судеб и живых людей. На них то и основываются сюжетные линии, потому что невинные - это люди из окружающего мира. А мир вокруг нас всегда таит множество интересных историй. Все знают, что Зачарованные способны справится с Хозяином Зла, но под силу ли им контролировать простую человеческую беременность? Зачарованные могут разобраться с "Четырьмя Всадниками Апокалипсиса", но как быть с группой юристов в отутюженных костюмах? Насыщенность сюжетной линии заставляет зрителя томиться в ожидании - что же будет дальше. А не просто созерцать новую версию старого сюжета.
  Основываясь на этих 10 причинах и вообще отличиях между Баффи и Зачарованными, могу с уверенностью сказать, что авторы Зачарованных никогда не забывают, что детище - телевизионное шоу. А чтобы выжить на телеэкране долгое время, вы должны уметь создавать идеальную пропорцию света и тьмы, смешного и серьезного. В шоу персонажи должны постоянно развиваться, обрастать новыми идеями, окружающих их мир должен меняться и менять окраску, как-то работать на идею. В Зачарованных всё это есть. В Баффи - нет. Особенно в последние два-три года сериал Баффи мельчает, сжимается вокруг парочки основных героев и их зацикленности на своих проблемах, а всё остальное - скрыто в тумане. И как итог - заявление Ведона: "Лишь пустота. Никто не придёт тебе на помощь, никто не спасёт. Я должен сделать это сам". И что мы имеем? "Баффи" измельчал, "Зачарованные" наоборот растут. И кто в итоге в выигрыше?
  Подошло время сотого эпизода Зачарованных. Остаётся надеется, что следующие эпизоды окажется лучше, чем это было у Баффи.
Постскриптум.
  Вот наконец-то я посмотрел "Столетие зачарованные". И я просто поражен своим провидческим даром. Эта серия нашпигована вырезками из Баффи, своеобразными сценами-эхо. Мишель Бранч спела точно ту же песню, что и в Баффи. Кладбище, на которое Лео отводит Пейдж, это кладбище Роздэйл в Лос-Анджелесе, которое постоянно используется группой Баффи. А сам сюжет очень напоминает "Желание" ('The Wish') из третьего сезона Баффи, когда Корделия пожелала, чтобы Баффи никогда не появлялась в Саннидейле.
  Но до того, как вы начнёте обвинять Бреда Керна в слизывании идей с Марти Ноксон, я обвиню Марти в слизывании идей со сценария "Звёздный Путь: Новое поколение" (Star Trek: The Next Generation). А их можно обвинить в слизывании идеи с "Это прекрасная жизнь" (It's a Wonderful Life) и так далее, и тому подобное. Не существует такой вещи, как уникальный сюжет, принадлежащий одному сценаристу. Но всё дело в том, как этот сюжет преподнесён зрителю. И вот именно здесь скрыто главное различие между Баффи и Зачарованными.
  В "Столетие зачарованные" трое Зачарованных в конце объединяются и побеждают Зло.
  В "Желании" - альтернативная Баффи и её альтернативные друзья убивают друг друга в ходе бессмысленного сражения. Бессмысленного, потому что в итоге всех спасает Джайлз, который в сражении не участвовал, а решал проблему по-своему.
Вот в чем различие.
Автор: Роберт А. Блэк.
Написано и опубликовано в январе 2003 года.
  Роберт А. Блэк был многократным победителем различных сетевых премий за свои фанфики про Баффи; его первая книга, с историческими романами для детей, будет издана в 2003 году.

0

2

Короче говоря Зачарованные рулят!!! :D

0

3

Я нашла точно такую же статью в спецвыпуске:"Мой кумир и мятежный возраст: совместный спецвыпуск №5"))) Вообще, это все правдиво написано))ППКС к каждому пункту))

0

4

Спасибо, скоро еще добавлю))))))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Чармы » Статьи... » << Десять причин, почему Зачарованные лучше Баффи >>